a
b
c
d
WorkDigest.ru - тысячи вакансий от прямых работодателей и кадровых агентств. Найди работу в своем городе!
Ваш регион: не выбран
Выбрать свой город

Уволить безболезненно

Увольнение является неприятной процедурой не только для работника, но и для того, кто увольняет. В сотрудников обычно вкладываются различные ресурсы. Работодатели рассчитывают увидеть от них отдачу. Если этого не происходит, то с сотрудником часто приходится расставаться. При этом увольнение является определённым стрессом для работодателя. Начальство обычно переживает за моральное состояние сотрудника, его действия, обиды.


В таких ситуациях перед работодателем ставятся следующие задачи:

- поддержка увольняемых сотрудников с психологической стороны

- предотвращение деструктивных действий по отношению к остающемуся коллективу


Обычно процесс увольнения происходит в один день. При этом руководитель в своей речи обращает слова благодарности ко всем работникам. После этого с увольняемым сотрудником проводит беседу менеджер. Завершением разговора становится подписание уже бывшим сотрудником всех необходимых бумаг. В таких случаях увольняемый сотрудник получает компенсационный пакет.

При этом сотруднику даётся несколько дней на то, чтобы он забрал свои личные вещи с места работы.

Обычно за подобные решения компании всю ответственность несут менеджеры. Они проходят специальные тренинги по правильному ведению беседы.

С оставшимися сотрудниками после увольнения одного из коллег обычно проводится совещание.

При этом эмоциональное состояние увольняемых может быть нестабильным. Чтобы беседа прошла удачно менеджеры по работе с персоналом обычно пользуются специальным планом беседы. На то, как себя вести менеджеру во многом оказывает влияние реакция человека на сообщение об увольнение.

Вне зависимости от того ожидал человек или нет, решение об увольнении для него станет определённым стрессом. Реакция на стресс у каждого человека может проявляться не стандартно.


При увольнении на реакцию человека оказывают влияние определённые факторы:

 - карьера, финансовая составляющая, планы на будущее

- успел ли человек подготовиться к увольнению, выработать линию поведения, найти новое место работы

- психологический контроль. Внешний, когда человек ищет причины во внешних обстоятельствах. Внутренний, когда человек считает, что всё зависит только от него.


На стресс могут быть различные реакции.

Наиболее часто встречается состояние подавленности. Оно появляется при понижении самооценки. Возникает апатичное состояние, подавленность и растерянность. Человек перестаёт проявлять инициативу в разговоре.

Другой реакцией может быть растерянность. Увольнение обычно ассоциируется с возникновением определённых материальных проблем, изменением планов.

Обида. Состояние обычно характеризуется растерянностью и раздражением, попытками узнать причину возникшей ситуации, привести свои аргументы.

В таком состоянии человеку сложно преодолеть негативные моменты и выстроить дальнейший план своих действий.


Увольняемому сотруднику необходимо оказать психологическую помощь:

- помочь увидеть перспективы

- снять эмоциональную напряжённость

При этом беседа должна вестись, как личная. Менеджер может делать уклон на определённые проблемы компании. Задача не только оказать сотруднику психологическую поддержку, но и предотвратить возможность его эмоциональных атак на коллектив.

Не стоит пытаться предугадать мысли и чувства собеседника. Необходимо помочь ему сформулировать свои мысли, проблемы, задачи, подсказать, как может положительно отразиться корпоративный пакет помощи.