a
b
c
d
WorkDigest.ru - тысячи вакансий от прямых работодателей и кадровых агентств. Найди работу в своем городе!
Ваш регион: не выбран
Выбрать свой город

Поиск персонала в регионах

Представителям российских компаний, решивших открыть филиалы в регионах,  достаточно сложно подобрать грамотный персонал. Чем меньше город, тем сложнее применять стандартные методы набора сотрудников черезспециализированные агентства и объявления. 

Часто организации начинают самостоятельно придумывать различные способы поиска персонала. 

Обычно менеджеры по персоналу, когда им необходимо найти сотрудников в новом регионе, обращаются в местные рекрутинговые компании. Результат их работы часто полностью не оправдывает все ожидания. Работа столичных рекрутинговых агентств значительно отличается по своей эффективности от регионов. 

Поэтому компании изобретают свои способы поиска сотрудников. Так на вакансию регионального директора можно получить кандидата, который прежде работал в супермаркете старшим продавцом. 

Несколько лет назад KMS Group решили заняться исследованием регионального рынка рекрутинга.В этот момент они сами столкнулись с проблемой поиска качественного агентства. Многие региональные агентства предоставляли о себе значительно приукрашенную информацию. Информация о части рекрутинговых агентств в регионах отсутствовала или не обновлялась долгое время. При этом число местных агентств постоянно растёт, а качество их работы оставляет желать лучшего. 

Звонок конкурентам

Как бы удивительно это не звучала, но иногда можно обратиться за советом именно к конкурентам. Так известная компания ТехноНиколько, которая давно известна на рынке кровельных материалов, обычно использует в поиске персонала стандартные методы. Тем не менее, чем меньше город, тем сложнее найти хорошее региональное кадровое агентство. Руководитель службы персонала компании Татьяна К. отмечает, что, если речь идёт не о городе миллионнике, то гарантий найти хорошее кадровое агентство мало. Татьяна со временем пришла к удивительному для многих решению , попробовав обратиться к конкурентам за помощью. Она смотрела по объявлениям компании, которые сравнительно недавно искали сотрудников по аналогичному профилю. Набрав номер телефона, она просила совета. Несмотря на то, что просьба выглядела достаточно странной, ведь делиться информацией с конкуренцией не привычно, практически никто не отказывал. Каждому человеку приятно чувствовать себя экспертом в той или иной области. Обычно Татьяна получала действительно полезные советы. 

Обращение в конкурирующие и смешные по деятельности организации многим помогло убедиться в действенности подобного метода. Ведь компания конкурент на практике ни чего не теряет. Они уже закрыли свою вакансию, выбрав достойного кандидата, и поделиться информацией о тонкостях поиска не составляет труда. 

Помните о местной специфике

Компания Петерсон, занимаясь больше трёх лет поиском персонала в регионах, создала собственную схему поиска, направленную на самостоятельную работу. Агентства по поиску персонала обеспечивают низкую долю всех необходимых кандидатов. По этой причине компания приняла решение доверять им только поиск сотрудников на руководящие должности. Для проведения собеседования в регион так же приезжает представитель из главного офиса, который одновременно штудирует местные СМИ для нальнейшей публикации объявлений о наборе сотрудников. 

Стоит обратить внимание, что в каждом регионе есть своя специфика. Так в одном регионе следует делать упор на всероссийский масштаб бизнеса, в другом строить имидж местной компании. В регионах часто не стоит требовать от претендента конкретного отраслевого опыта. По мнению большинства менеджеров по персонала, грамотный управленец будет хорош в любом направлении.