a
b
c
d
WorkDigest.ru - тысячи вакансий от прямых работодателей и кадровых агентств. Найди работу в своем городе!
Ваш регион: не выбран
Выбрать свой город

Первые дни на новой работе

Знакомство с коллективом

Попадая на новое место работы, многих сотрудников начинает одолевать беспокойство. Часто подобное чувство связано не с личными профессиональными качествами, а с тем, как же влиться в новый коллектив и произвести на коллег положительное впечатление. Не забывайте, что первое впечатление играет важную роль в дальнейшей настроенности относительно Вас остальных сотрудников.
Главное, что Вы должны показать – это уверенность в себе. Тем не менее, о профессиональных качествах так же не стоит забывать. Существует несколько эффективных методов, которые способны помочь Вам произвести положительное впечатление на новых коллег.

Приветствие

Уверенное приветствие – это, пожалуй, первое, что расскажет о Вас, как о человеке. Для делового приветствия отлично может подойти рукопожатие. Оно является достаточно лёгким и непринуждённым знаком приветствия, которое в повседневной жизни становится частью общения. Рукопожатием выражается дружеское отношение и доверие. Решительно и доброжелательно протяните руку вашему коллеге, не забывая смотреть в глаза.
При первом знакомстве логичнее всего сначала представиться, а потом уже ненавязчиво рассказать немного о себе, чтобы окружающие могли составить о Вас хотя бы общее представление. Не стоит начинать своё знакомство с новыми коллегами с жалоб на то, что в офисе далеко находится куллер с водой или шумно работает кондиционер.

Визуальный контакт

При общении зрительный контакт играет немаловажную роль. Он позволяет, как расположить к себе человека, так и оттолкнуть. Продолжительный взгляд на собеседника может привести к тому, что тот будет чувствовать себя некомфортно. При этом, если Вы совсем не смотрите на собеседника в процессе разговора, то показывайте своими действами незаинтересованность в общении, что способно оттолкнуть человека. Для комфортного зрительного контакта достаточно будет порядка 23 всего разговора. Подобное количество времени актуально, как для дружеского общения, так и для делового диалога.

Уделите внимание рукам

Руки чаще всего выдают неуверенность человека. Нервничая, человек берёт в руки какой-либо предмет, например, чашку , и не выпускает её в течение всего разговора или сжимает пальцы в кулак. Естественно, что подобные движения способны обратить на себя внимание окружающих. В то же время очень активная жестикуляция в виде постоянного одёргивания одежды, постукивания пальцами может вызвать у собеседников к Вам недоверие. Постарайтесь успокоиться и начать контролировать свои движения.

Станьте активным слушателем

Умейте выслушать собеседника, оказать ему при необходимости поддержку, демонстрируйте свою заинтересованность в продолжении диалога и решении проблемы. Нет необходимости выступать в роли советника. Просто умейте всегда адекватно реагировать на сказанное. Умейте перефразировать услышанное, тогда собеседник увидит вашу заинтересованность и сможет продолжить беседу.

Открытые вопросы

В определённых ситуациях необходимо не только уметь слушать, то и самому быть активным участником беседы, уметь что-то рассказать или поддержать диалог. Для того, чтобы сложностей в коммуникации было как можно меньше, постарайтесь использовать открытые вопросы, требующие развёрнутых ответов. Для того, чтобы быть интересным собеседником, не забывайте обращать внимание на то, что происходит в компании, всегда быть в курсе мировых новостей, а так же расширять собственный кругозор. Подобный подход и правильное его использование позволит Вам быстро наладить отношения с коллективом.