a
b
c
d
WorkDigest.ru - тысячи вакансий от прямых работодателей и кадровых агентств. Найди работу в своем городе!
Ваш регион: не выбран
Выбрать свой город

Как сделать маркетинговое исследование рынка

Споры о проведении маркетинговых исследований ведутся достаточно часто. Одни говорят о том, что подобную работу можно доверить только профессионалам, другие ссылаются на завышенную стоимость подобных исследований. Есть люди, которые говорят об отсутствии  необходимости проведения маркетинговых исследований. 

Тем не менее, для грамотного руководителя вопрос получения актуальной информации о состоянии рынка и разработки дальнейшей стратегии всегда важен. При этом часто встаёт вопрос стоит ли заказывать маркетинговое исследование у специалистов или оптимальным вариантом будет провести его своими силами. 

Если позволяют средства, то, естественно, лучше обратиться к профессионалам. Но, если выделить на исследование деньги не представляется возможным, то  можно задействовать внутренние ресурсы организации. 

Приведёт краткий отчёт на основе примера маркетингового исследования рынка фотоуслуг. 

Цели: Получение сведений относительно поведения клиентов на рынке фотоуслуг

Задачи: выявление целевой группу и мотивации клиентов

Методология: для получения первичных сведений по рынку потребителей было принято решение использовать анкетирование. В качестве дополнительных сведений учитывались объёмы продаж по товарам и услугам. 

Результатом анализа должно стать первичное исследование, направленное на предварительный сбор сведений, предназначенных для определения поведения клиентов, описания маркетинговой ситуации, а так же составления рекомендаций для оптимизации дальнейшей работы. 

В процессе проведения маркетинговое исследования была произведена разработка анкет, непосредственно проведение анкетирования, а так же обработка и анализ полученных сведений. 

Анализ результатов.

Выявление группы целевых потребителей.

В качестве самой востребованной услуги фото бизнеса рассматривалась печать фото. Значительная часть вопросов в анкете была сформулирована относительно данного показателя. На основе полученных данных была составлена таблица для выявления определённых групп потребителей – возрастной показатель, пол, пол, активность заказов, расходы каждой группы. Таким образом, получится создать портрет потребителя, который будет использоваться при планировании рекламной компании. 

При заполнении анкеты респонденты могли ранжировать показатели, на которые они обращают внимание при выборе фотосалона. Оказалось, что покупатели отдают приоритет качеству печати, качеству обслуживания, а потом уже цене.  

Так развеялись предположения о том, что цена печати фото является главным фактором при выборе салона покупателями. При сравнительно одинаковом качестве печати фотографий в разных салонах города важным конкурентным преимуществом станет качество обслуживания клиентов. При умении найти индивидуальный подход к каждому потребителю значительно быстрее повышается лояльность клиентов. 

Представленный пример исследования является отражением текущей ситуации на рынке в определённый момент времени. Всегда важно обращать внимание на динамику и развитие рынка. Для этого необходимо проводить регулярные исследования. Изучение потребностей потребителей и изменения динамики продаж в зависимости от сезона позволит планировать бюджет и затраты на рекламу. 

Полученные сведения дадут возможность воздействовать не только на стратегическое планирование, но и оказать влияние на весь менеджмент организации, касающийся логистики, кадров и составление прогнозов.