a
b
c
d
WorkDigest.ru - тысячи вакансий от прямых работодателей и кадровых агентств. Найди работу в своем городе!
Ваш регион: не выбран
Выбрать свой город

Бизнес из воды

Больше десяти лет назад, когда одна московская компания отдыхала у себя на балконе, выяснилось, что дома нет льда. На заморозку нового уйдёт время, да и он может впитать запахи продуктов из холодильника. Обойдя все ближайшие магазины, выяснилось, что лёд купить негде. Так и начала появляться новая бизнес идея. 

Не смотря на всю простоту замысла предприниматели всё-таки допустили ошибку. Один из учредителей компании «Астайс» вспоминает, что тогда они изучили американский рынок, а так же провели поиски в Интернете. В России производством пищевого льда никто ранее не занимался. Ниша на рынке была совершенно свободна. На первый взгляд всё казалось очень просто. Необходимо было купить ледогенераторы, позаботиться о помещении и доставке готового продукта. Но в бизнесе не учли пятиступенчатые фильтры для очистки воды, специальный транспорт и морозильные камеры. Так объём первоначальный вложений уже увеличился практически в три раза. Кроме того, лёд является пищевым продуктом, поэтому ему необходимо пройти сертификацию. Для этого производство должно соответствовать определённым стандартам. Такое количество непредвиденных вложений заставило начать корректировку расходов. При этом оказалось, что оборудование российского производителя может  способно заморозить лишь объём около 20 кг льда, что не соответствовало возможности массовых продаж. Так пришлось вкладывать денежные средства в импортное оборудование. Так непредвиденных затрат оказалось достаточно много. Начало работы бизнеса затянулось на два года. 

Новой сложностью было начало продаж. Если сейчас многие понимают необходимость пищевого льда, то несколько лет назад предложение его покупки казалось большинству соотечественников по меньшей мере странным. Бизнес стал развиваться, предлагая свою продукцию в магазины, рестораны и бары. Несмотря на то, что в большинстве ресторанов есть собственные ледогенераторы, стратегия выбрать именно это направление для реализации товаров оказалось правильным. В тех заведениях. Где есть собственная кухня, достаточно жарко, что приводит к сбоям в работе техники. Так спустя практически десятилетие с начала запуска проекта компания стала обсуживать практически 300 ресторанов и баров столице. 

Оказалось, что бизнес по производству льда достаточно капиталоёмкий. Несмотря на большие вложения денежных средств и не быструю окупаемость, кажущаяся простота бизнеса постоянно привлекает новых инвесторов. Тем не менее, большинство из них  не смогли удержаться на рынке. 

На сегодняшний день компания контролирует больше половины рынка в столице и пытается внедрить свой продукт в регионы. Первые дистрибьюторы пищевого льда появились в Санкт-Петербурге, Казани и Краснодарском крае. 

Новые идеи. Через несколько лет после открытия бизнеса стало понятно, что морозильные камеры полностью не загружены, а очищенной воды остаётся с избытком. Так появилась новая идея диверсификации  производства, которая заключалась в производстве ледяных скульптур на заказ. Заказчики придумывали разные варианты использования льда- в него замораживались различные предметы, из льда делались логотипы, фигурки. Приобрела популярность ледяная посуда. Следующим шагом стали дворцы, замки. Потом компания приобрела установку для изготовления ледяных блоков, весом до 150 кг. Эти блоки используют скульпторы при создании твоих произведений искусства.