a
b
c
d
WorkDigest.ru - тысячи вакансий от прямых работодателей и кадровых агентств. Найди работу в своем городе!
Ваш регион: не выбран
Выбрать свой город

Налоги на рекламу

 

Рекламные акции всегда будут эффективным способом воздействия на потребителей. Можно выделить множество видов их проведения. Но при этом не стоит забывать о вопросах налогообложения рекламных акций. Попробуем рассмотреть ситуацию на российском рынке.

Что представляет собой рекламная акция? Несмотря на то, что в законодательстве нет чёткого определения рекламной акции, в Федеральном законе прописано определение рекламы, что позволяет основываться на него при отнесении расходов к рекламной деятельности. Под выражением «реклпма» следует понимать информацию, которая направлена на формирование и поддержание интереса к организации, её товарам и услугам. Цель рекламного мероприятия заключается в повышении позиций компании на рынке, увеличении продаж и привлечении новых клиентов. Обычно рекламная акция становится для организации дорогостоящим мероприятием. Необходимо составить подробный план, отражающий не только рекламный бюджет, но и цели, методы проведения, программа и стратегия. 

Затраты на проведение рекламы представляют собой расходы и наравне с прочими производственными расходами сокращают налогооблагаемую прибыль.

Случай, когда компания получает право признать рекламные расходы с целью налогообложения прибыли установлен в налоговом кодексе в статьях, касающихся кассового метода и метода начисления. Так фактический метод начисления определяет прочие расходы на дату предъявления документов расчёта, дату проведения расчётов или на последний день налогового периода. При кассовом методе определяется после оплаты расходов. 

Рекламные расходы.

К расходам на рекламу согласно действующему законодательству относятся:

-затраты на рекламные мероприятия через СМИ

-затраты на наружную и световую рекламу, включая щиты и стенды.

-затраты на участие в ярмарках и выставках, включая оформление, изготовление каталогов и буклетов.

Данные расходы соответствуют целям налогообложения и признаются в полном объёме. Во время осуществления рекламной акции у организации могут появиться и другие расходы, которые нормируются согласно НК РФ.

Какие бывают рекламные акции?

-Акция 2+1 Она заключается в том, что оплачивая две веши,  третья достаётся покупателю в подарок. 

- Акции с розыгрышем призов, требующие, например, собрать определённое количество  промокодов с продукции.

- Сезонные и событийные распродажи

Распространение рекламных буклетов, листовок может быть составляющей любой из этих акций или представлять отдельную рекламную акцию. Изучим налоговые последствия для компаний. 

Акция 2+1

Как рассматривать с налоговой точки зрения вещь, получаемую в подарок?. Какие последствия могут быть по налогу на прибыль?

Тут мнения специалистов часто расходятся. Одни считают, что переданная бесплатно вещь ни оказывает влияние на её стоимость и согласно п.16 ст. 270 налогового кодекса РФ не должны уменьшать налогооблагаемую прибыль компании. Другие говорят о том, что вещи, которые передаются бесплатно, являются расходами на рекламу. С целью налогообложения прибыли они считаются не более 1 выручки от реализации. 

Обычно квалификация расходной части базируется на документальном оформлении операций. Например, утверждённая рекламная акция предусматривает раздачу подарков на бесплатной основе. Их стоимость согласно п.4 ст.264 налогового кодекса РФ учитывается в составе налогов на рекламу. Если рекламная акция документально не оформлена или в её программе не учтено данное положение, то расходы на подарки для налогообложения прибыли не стоит учитывать согласно п.16 ст.120 Налогового кодекса РФ. 

Расходы подтверждаются документально с помощью отчёта о проводимой рекламной акции с вручением подарков и накладная на передачу продукции ответственному лицу.

Соберите промокоды с продукции и выиграйте приз.

Проведение различных розыгрышей для покупателей достаточно популярная мера увеличения количества продаж. Для принятия участия в конкурсе потребитель обычно должен приобрести определённое количество продукции. Для таких розыгрышей применяется 138-ФЗ о стимулирующих лотереях. О проведении акции уведомляются определённые органы исполнительной власти или местного самоуправления. При этом предложение принять участие в лотерее наносится на упаковку продукта. Сумма денежного приза не будет облагаться НДС. Говоря о налоге на прибыль, возникает вопрос о том, относится ли сумма денежного приза к рекламным расходам в пределах установленного норматива. Согласно закону можно получить положительный ответ на данный вопрос. Сумма денежного приза сокращает налоги на прибыль, согласно нормативу. 

Что касается НДФЛ, то в случае, если проведение розыгрыша было оформлено в установленном законом порядке, то выигрыш облагается НДФЛ и победитель должен самостоятельно заплатить налог от суммы выигрыша. Если акция оформлена в качестве стимулирующей лотереи, то розыгрыш представляет собой рекламный конкурс. При выплате денежного приза победителю из суммы удерживается налог и компания 

Если приз не является денежным, то компания относит его к расходам на рекламу. При этом организация обязана исчислить НДС, а НДФЛ исчисляется аналогично выплате денежного приза. 

Листовки с рекламой.

Раздача листовок в общественных местах с информацией о продукции представляет собой рекламу, расходы на изготовление которой не нормируются. К ним относится, например, цена за разработку макета и услуги типографии. А вот услуги перевозки, заработная плата промоутеров учитываются согласно нормативу. Так расходы на одно рекламное мероприятие могут быть учтены по-разному. Естественно, что все расходы должны быть подтверждены документально с составлением соответствующего отчёта. 

Промоакции. 

Подобные акции уже давно получили популярность в качестве рекламного мероприятия, в процессе которого будущим покупателям предлагается попробовать  реализуемую продукцию. Все расходы на проведение данной промо акции получают рекламный характер. Налоговые органы не придают значения месту проведения промоакции и принимают расходы на её проведение согласно нормативу. Все расходы на проведении такой рекламной акции должны быть подтверждены документально. 

Долгосрочная реклама.

Реклама, рассчитанная на долгосрочное воздействие на потребителя , относится к рекламе длительного действия. Например, световая реклама, вывески, реклама на транспорте, реклама в интернете и на телевидении. При применении данного вида рекламы необходимо правильно отразить момент признания расходной части для налогообложения прибыли. Расходы на рекламу длительного действия признаются в том налоговом периоде, к которому они относятся, согласно п.1 ст. 272 НК РФ. 

Так в налоговом и бухгалтерском учёте расходы будут списываться в течение нескольких периодов. В то же время первоначальная сумма рекламных расходов должна быть в счёте на Расходы будущих периодов. 

Сезонные и событийные распродажи.

Их устраивают для привлечения новых покупателей и утверждения своих позиций на определённом сегменте рынка. Благодаря распродажам быстрее приобретается продукция, которая не относится к ходовой, а объёмы продаж значительно растут. Распродажи подразумевают достаточно большие скидки, которые не повлекут ответственность под надзором налоговых органов согласно ст. 40 НК РФ о правильности использования цен. Размер скидок, которые предоставляются в период распродажи, обычно зафиксирован документально. 

Налоги с рекламы

В какой момент происходит начисление налога на рекламу? Для ответа на этот вопрос необходимо изучить закон. Так в налоговой системе нашей страны налог на рекламу можно отнести к местным законам. Услуги по рекламе считаются оказанными, когда сторонами подписан акт об оказании услуг. Начисление налога происходит в этот период времени. Если организация самостоятельно занимается распространением и изготовлением рекламы, то при отнесении расходов к себестоимость происходит начисление налога. Налог является местным, а значит, в каждом регионе необходимо обращать внимание на нормы местного законодательства. 

При необходимости освоения новых рынков рекламные компании проходят не только в своём регионе. Для увеличения спроса на продукцию в чужом регионе обычно привлекаются местные компании, занимающиеся рекламой. В этом случае могут возникнуть вопросы, касающиеся налога на рекламу. 

Один объект не может два раза облагаться налогом. Налог на рекламу необходимо оплачивать только один раз в бюджет региона, где зарегистрирована сама организация.